%h~:~%m
Москва
%h~:~%m
Владивосток
%h~:~%m
Пекин
%h~:~%m
  Нью-Йорк  

faq

8 (495) 975-95-96
8 (423) 249-52-96
8 (423) 297-53-09

Классификация грузов

Различные виды грузов, перевозимых на морских судах, условно можно разделить на несколько основных групп. При классификации учитываются такие особенности перевозимого, как:

  • происхождение (произведенное промышленным или агротехническим способом, природное);
  • длительность хранения (скоропортящиеся или допускающие долговременное содержание);
  • по способу и условиям транспортировки (сухие или наливные);
  • по типу учета при погрузке и перевозке (штучные, укрупненные единицы груза, навалочные, сухие, наливные).

Виды и подвиды грузов

Под сухими грузами подразумеваются обычно все виды товаров, не требующие специальных емкостей для хранения. Это могут быть различные материалы, перевозящиеся навалом (зерновые и незерновые – руды, их концентраты, уголь, материалы для стройки, соль и другие), пиломатериалы (и необработанная древесина, а также изделия из нее), а также генеральные грузы.

gr1

Генеральные грузы имеют упаковку или обходятся без нее, но при погрузке (выгрузке) учитываются по количеству грузовых мест. Сортировка их может производиться по размерам, весу, виду упаковки. К этому виду перевозимых товаров относят металлопрокат различных разновидностей, технику разных габаритов и степени подвижности, изделия из железобетона и леса, а также более мелкие по объему и весу объекты. Характерной особенностью генеральных грузов являются особые требования, предъявляемые к обращению с ними при погрузочно-разгрузочных и транспортных операциях.

gr2

Помимо обычных штучных объектов существует категория особорежимных грузов. К ней относят товары и изделия, которые при неосторожном или неправильном обращении могут привести к выходу из строя транспортных средств и мест хранения, а также могут представлять опасность для работников складов и терминалов. Также к объектам, требующим особого режима, можно причислить живой груз (птица, скот, живая рыба, дикие животные) и продукты животноводства в необработанном виде. Грузы этого типа требуют освидетельствования ветеринарно-санитарной службой и специального обращения в процессе транспортировки и хранения. Одним из вариантов перевозки скоропортящихся товаров животного или растительного происхождения может быть использование рефрижераторных контейнеров.

gr32

К наливным грузам относятся различные жидкие продукты, имеющие естественное или искусственное происхождение (нефть и ее производные, жиры, сжиженные газы, другие жидкости различного химического состава). Такие товары перевозятся в специальных емкостях, предназначенных для хранения конкретного вещества или широкого класса жидкостей. Часть наливных грузов (например, сжиженные газы и кислоты, щелочи) относятся одновременно к особорежимным объектам.

gr4

Способ перевозки как определитель класса груза

По способу упаковки все перевозимые объекты разделяются на четыре группы.

  1. Штучные. Транспортировка ведется в ящиках, бочках, тюках, палеттах, поддонах, мешках и так далее. Для каждого объекта выделяется отдельное грузовое место, размеры объектов могут сильно различаться. Генеральные грузы также считаются штучными.
  2. Навалочные. Перевозятся без упаковки, будучи засыпанными в специально отведенное место (емкость) открытого или закрытого типа.
  3. Укрупненные. Вид грузов, упакованных в виде крупных объектов, удобных для перегрузки и транспортировки. Сюда относят контейнеры, трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты и другое. Целью подобного укрупнение грузов является стремление к стандартизации размеров и веса грузовой единицы. Объединение отдельных товаров в укрупненный объект производится путем дополнительной упаковки с физическим объединением фрагментов.

Для упрощения и увеличения эффективности перевозок применяется контейниризация грузов различным образом. Обычно при этом используется принцип «сквозной» транспортировки, то есть контейнер (флет, трейлер) снабжается дополнительными приспособлениями для облегчения его крепления на судне (в трюме или на палубе), выгрузки (погрузки) в порту и дальнейшей доставки заказчику другим транспортным средством, а также для защиты груза от окружающей среды.